суббота, 22 февраля 2014 г.

О культуре содержания домашних животных в России

Если бы у меня было лучшее зрение, я, возможно, выбрала бы другую профессию. Долгое время я хотела стать ветеринаром или хорошим кинологом. Это позволяет совмещать хобби (общение с животными, их изучение) с развитием в обществе культуры содержания и воспитания животных. Ибо в нашем обществе таковой я наблюдаю мало.

Одна моя хорошая знакомая, посмотрев на меня и Лакинзи, сказала, что у неё сложилось мнение, будто лучше, чем незрячие о своих поводырях, о собаках мало кто заботится. Отчасти согласна. Не из собственной гордости, на самом деле. Почти наверняка нет. По-другой причине.

Да, моя собака работает весь день, мало времени проводит в праздности и играх. У нас часты перебои с питьевой водой для Кинзи, потому что её можно взять не везде, как бы ей не хотелось. Но я стараюсь.
Моя собака, тем не менее, бывает со мной в куче мест, почти никогда не находится одна дома - для неё это необычно. Соответственно, она много ходит и путешествует. И хотя эстетическое наслаждение ей это вряд ли доставляет, она очень любопытна и интересуется всем вокруг происходящим. Она осматривает всех людей, которых встречает на пути, и знакомится с теми, с кем можно. Она большинству безумно нравится, хотя и тёмненькая, а не светлая (более располагающая к себе). И ей нравятся почти все вокруг.
А ещё мы ездим к ветеринару.

Тут я подошла к основному содержанию. Мне, видите ли, страшно гулять с окрестными собаками и их владельцами. Они живодёры, почти все.

Недавно один хозяин во время милой прогулки рассказал мне, что обнаружил у своей собаки после одинокой прогулки рану на боку размером с ладонь. Я не преувеличиваю, он так и сказал. Вместо того, чтобы отвезти её к ветврачу или, по крайней мере, обработать рану антисептиком, он... не стал делать ничего, аргументировав "Само заживёт". Уговаривала его вся семья - не уговорили. Что удивительно, зажило.
Я пришла в тихий ужас, ибо вожу свою собаку с каждым мелким порезом на лапе - нам это жизненно важно, собака специализированная, рабочая. Но я слабо представляю, как по-другому можно отнестись к домашнему любимцу (если он любимец, конечно). Естественно, мы делаем все прививки, обработки от клещей и прочих паразитов. Думаю, что найти блох в шерсти чёрного лабрадора, который всегда со мной, практически нереально. С животным и нельзя обращаться иначе, если оно тебе дорого. Естественно, что о собаке требуется заботиться и другими способами. Стараюсь делать всё, что нужно. И получаю от этого удовольствие.

Представьте, каково смотреть на собак, хозяева которых отпускают их в городской черте гулять одних, которых не прививают, не лечат даже от открытых ран. Их кормят непонятной едой, часто испорченной или непригодной. Таких собак не воспитывают, с ними не играют и не занимаются.

И у нас это обычные собаки. Ситуация почти неизменна в последнее время. Даже породистых берут с таким расчётом. И хорошо, если потом пристраивают, а не выбрасывают.

Короче, жить страшно, гулять не с кем, а ситуация угнетает.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий